Первая страница Содержание << Предыдущая Следующая >>
Б. В сфере обучения и просвещения
Научные
работники знают всю историю человеческого общества и ближайшую перспективу его развития. Они и определяют, какие и в каком количестве следует готовить кадры для сферы науки, для сферы обучения, для сферы производства.В
настоящее время функционирует огромное количество различных учебных заведений, кружков, курсов и т. п., множество библиотек, театров с артистами, кинотеатров, комитетов радиовещания и телевидения, цирков, зоопарков и других просветительных учреждений, немало учебно-спортивных организаций, учреждений по туризму и т. д., подчиненных разным министерствам и ведомствам.У
руководителей сферы обучения и просвещения должен быть сводный хорошо скорректированный план учебно-воспитательной работы. Составить его трудно, но вполне возможно, если в его основу (структуру) положить тас. кл. По вертикали в нем следует перечислить тасентоведческие синклиты (Т. с. № 1-конкретные темы по легероведению, Т. с. № 2- конкретные темы по кагероведению, Т. с. № 3 - по гимитино-ведению и т. д. до Т. с. № 127), а по горизонтали перечислить республики, для которых готовятся кадры. Под каждым наименованием республики должно быть 3 графы: для сферы науки, для сферы обучения, для сферы производства. В этих графах планируется ежегодное количество выпускников (кадров).В
следующих графах указываются виды учебных и просветительных учреждений, количество часов на каждый изучаемый предмет, способ обучения (экскурсия, просмотр кинофильма, лекция, практические занятия, самостоятельная работа над первоисточником и т. д.).Конечно
, кроме обслуживания учащихся, просветительные учреждения должны активно работать и с другими слоями населения.Желательно
, чтоб учащиеся как можно раньше знакомились с тас. кл. На ее основе они систематизировали бы свои коллекции значков, этикеток, монет, марок, художественные открытки и конверты, репродукции с картин, муляжи, макеты, модели, фотокарточки, заинтересовавшие их газетные и журнальные статьи, загадки, цитаты и т.д.У
людей, ознакомившихся с тас. кл. (многие мне говорили), заметно улучшается память. Вся новая информация, поступающая в их мозг, помимо их воли подвергается тасентоведческому анализу, дифференцируется по разрядам тас.кл. и в таком виде запоминается (закрепляется в нервных клетках). Им уже гораздо легче делать какие-либо устные или письменные сообщения: понятия-то обо всех знакомых им объектах уже сгруппированы в их памяти и при необходимости хорошо «высвечиваются». Чем это объяснить? Видимо, мозг по своей природе систематизированную информацию лучше фиксирует и дольше хранит, нежели бессистемную, хаотичную. Работники некоторых библиотек и музеев, ознакомившиеся с тас.кл.по моим публикациям, неоднократно говорили мне, что она действительно позволяет систематизировать все без исключения памятники материальной культуры, хранящиеся в музеях, все без исключения имитации чего-либо и всю словесную информацию.Было
бы хорошо для всех жителей Земли, если бы расходуемые ныне на вооружение огромные материальные ресурсы были переадресованы на создание международных музеев, картинных галерей и др. просветительных учреждений. Они способствовали бы укреплению мира и дружбы между народами.Многие
молодые люди не могут поступить в вузы из-за большого конкурса на экзаменах. Что им пожелать? Приобрести высшее образование самостоятельно. Для этого необходимо достать вузовские учебники по выбранной специальности, всю рекомендованную дополнительную литературу, самостоятельно их изучить и выполнить, если представится возможность, все практические задания. Было бы хорошо, если бы в крупных городах имелись специальные библиотеки с вузовскими учебниками, а в сельских библиотеках - специальные полки.Хочется
несколько слов сказать здесь в адрес учащихся, которые страшатся новых знаний, невнимательно слушают объяснения преподавателей и не работают над книгой самостоятельно. Они даже идут на различные хитрости, чтобы в классном журнале или зачетной ведомости против их фамилий стояли высокие оценки ... за очень слабые знания. А между тем они должны были услышать от учителей начальной школы, что большое разнообразие окружающих объектов и явлений доставляет людям огромную радость. Представьте себе на минуту, что наша планета по заклинанию злого волшебника вдруг стала бы однородной по составу и гладкой, как бильярдный шар. С нее исчезли бы и моря, и реки, и горы, и растения, и животные ... Учиться действительно стало бы легко. Но какой скучной, неинтересной стала бы человеческая жизнь! Нерадивые учащиеся должны изменить свое отношение к учебе.Первая страница Содержание << Предыдущая Следующая >>