Первая страница         Содержание         << Предыдущая         Следующая >>

                     ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАСЕНТОВЕДЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ

                                

                                А. В сфере науки и изобретательства

И в прошлом, и в наше время, и в будущем не найдется ни одной научной теории, объект исследования которой нельзя было бы отнести к одному из синклитов тас. кл. Я знаю людей (скептиков по природе), которые десятки лет искали такие объекты в своей памяти и во всем, что их окружает. Их труд был напрасным: тас. кл. является всеобъемлющей, универсальной. Если ко всем терминам тасентоведческой классификации прибавить морфему - «оведение», то получатся названия тасентоведческих научных теорий (легероведение, юнтокетоведение, цухэсэговедение и т. д.), полностью охватывающих реальный мир. Возьмем, к примеру, легероведение. Можно сразу уточнить его объекты изучения: легероведение нашей галактики или какой-то иной; легероведение Солнца, легероведение Меркурия или какой-то другой планеты... Если речь идет о легероведении нашей планеты, его надо подразделить с учетом эволюционных ступеней, на которых находятся исследуемые объекты, и с учетом их физико-химического сходства. В результате научные теории систематизируются. Объектом одной группы теорий станет только литосфера Земли, объектом второй группы - гидроссэера (океаны, озера, реки и т. д.), объектом третьей группы - атмосфера и ближайший космос. Далее идут теории, изучающие объекты I I эс {дикие растения), объекты III эс (дикие животные в естеств. местах обитания) и объекты IV эс (люди).

Очень важная задача легероведов - разрабатывать рекомендации по охране природы, по защите дикой флоры и фауны.

Кагероведение тоже подразделяется на большие группы. Учитываются эс и назначение изучаемых и создаваемых объектов. Теории первой группы изучают способы добычи полезных ископаемых, технологию строительных материалов, минеральных удобрений, корма для скота, пищевых продуктов для людей, витаминов, лекарств, наркотиков и т. д. Теории второй группы содержат описание способов изготовления машин и механизмов, предназначенных для изменения физико-химических свойств материалов, их агрегатного состояния. Теории третьей группы дают рекомендации по созданию новых средств транспорта, четвертой группы - рекомендации по изготовлению средств, препятствующих перемещению чего-либо (защищающих что-либо от вредных или нежелательных воздействий).

Гимитиноведение изучает обьекты, что-либо изображающие, имитирующие, начиная с наскальных рисунков и кончая современными изобразительными и имитационными средствами. Гимитиноведы дают рекомендации по созданию новых гимитинов (твердотельных, жидких, газообразных, фотонных и т. д), систематизируют их с учетом изображенных (имитированных) ими обьектов и т.д.

Бономеноведение изучает и систематизирует имеющиеся бономены, дает рекомендации о продуцировании новых знаков, измерительных приборов, аналитических реактивов, спортивных снарядов, разрабатывает новые методы биологической пробы. И т. д.

В настоящее время существует много разрозненных международных организаций. Они все без исключения могут войти в единую международную тасентоведческую организацию и ввести своих представителей в ее Центр. Например. В отделение легероведческих наук могут вступить Международный астрономический союз, Международный планетный центр, Международная служба движения полюсов, Всемирная метеорологическая организация, Международный союз охраны природы и природных ресурсов и др. В отделение кагероведческих наук могут вступить Международный союз теоретической и прикладной химии, Международный институт алюминия, Международное агенство по атомной энергии, Международная молочная федерация, Международная авиационная федерация и др. В отделение гимитиноведческих наук - Международная федерация киноархивов, Международная организация радиовещания и телевидения и др. В отделение бономеноведческих наук - Международный математический союз, Международная ассоциация по прикладной лингвистике и др.

Уже сейчас надо думать о создании этого Центра. Импульс к этой работе мог бы дать Международный союз тасентоведов. Этот центр разумно расходовал бы научные силы и материальные ресурсы. Добытые исследователями знания он правильно распределял бы по основным сферам человеческой деятельности: науки и изобретательства, обучения и просвещения, производства и ремонта. Их сквозной методологической структурой может и должна стать тас. кл. Без сквозной систематики неизбежны путаница и диспропорции. Допустим, ученые изобрели новое вещество с весьма полезными свойствами и опубликовали метод его изготовления. Этим веществом заинтересовались руководители сферы обучения. Но они не знают, в какой учебный план его включить и сколько специалистов должно быть с ним ознакомлено. А руководители сферы производства не знают, какому ведомству поручить изготовление этого вещества и в каком количестве.

Все наши научно-исследовательские учреждения (институты, лаборатории, обсерватории, станции, конструкторские бюро и т. д.) легко дифференцируются по синклитам тас. кл. Для примера привожу несколько институтов, упомянутых в газетах.

Т. с. 1 эс I гр. 1. Ин-т литосферы, Всесоюзный геологический ин-т, Ин-т химии природных соединений,Ин-т мерзлотоведения. Гр. 2. Морской гидрофизический ин-т, Океанографический ин-т. Гр. 3. Ин-т физики атмосферы, Ин-т оптики атмосферы. И т. д.

Т. с. 2 эс I гр. 1. Ин-т минерального сырья, Ин-т неорганических соединений, Ин-т горючих ископаемых, Ин-т новых строительных материалов, Ин-т твердого тела, Ин-т качественных сталей, Ин-т азбоцементных изделий, Ин-т стеклопластики и стекловолокна, Ин-т органической химии, Ин-т пластических масс, Ин-т искусственного волокна, Ин-т удобрений и инсектофунгицидов, Ин-т питания, Витаминный институт, Химико-фармацевтический институт. И т. д.

Т. с. 2 эс I гр. 2. Ин-т буровой техники, Ин-т металлорежущих станков, Ин-т угольного машиностроения, Ин-т стекольного машиностроения, Ин-т деревообрабатывающего машиностроения, Ин-т кислородного машиностроения, Ин-т маслосыродельной промышленности. И т. д.

Т. с. 2 эс I гр. 3. Ин-т комплексных транс-спортных проблем, Тракторный ин-т, Ин-т автомобильного транспорта, Ин-т проектирования жел.-дор. транспорта, Ин-т подъемно-транспортного машиностроения, Ин-т по проектированию конвейерного транспорта и подвесных канатных дорог, Ин-т по проектированию магистральных трубопроводов, Ин-т морского транспорта, Ин-т гражданской авиации, Ин-т кабельной промышленности. И т. д.

Т. с. 2 эс I гр. 4. Ин-т теории и истории архитектуры, Ин-т по жилищно-гражданскому строительству на селе, Ин-т швейной промышленности, Ин-т кожевенно-обувной промышленности, Ин-т мебели. И т. д.

Т. с. 2 эс I I. Ин-т вирусных препаратов, Ин-т физиологии растений, Ин-т растениеводства, Ин-т зерна, Ин-т сахарной свеклы, Ин-т садоводства, Ин-т селекции и семеноводства пшеницы. И т. д.

Т. с. 2 эс III. Ин-т овцеводства и козоводства, Ин-т животноводства, Ин-т сэизиологии и биохимии сельскохоз. животных, Ин-т разведения и генетики сельскохоз. животных, Ин-т мясного скотоводства. И т. д.

Т. с. 3. Ин-т теории и истории изобразительных искусств, Ин-т искусствознания (лабо-рат. по изучению изобразительных искусств), Ин-т звукозаписи, Ин-т телевидения и радиовещания, Кино-фото ин-т, Ин-т игрушки (отдел изобразительных игрушек). И т. д.

Т. с. 4. Ин-т языкознания. Ин-т русского языка, Ин-т математики, Ин-т прикладной математики, Ин-т измерительной техники, Ин-т оптико-физических измерений, Ин-т средств измерения масс, Ин-т метрологической службы, Ин-т физико-технических и радиотехнических измерений, Ин-т весов и приборов, Ин-т геофизических методов разведки, Ин-т гидрометеорологического приборостроения, Ин-т по биологическим испытаниям химических соед. И т. д.

В сфере науки должны храниться все добытые человечеством знания, как ценные так и малоценные. Они служат ученым опорой для движения вперед, в новые, совершенно не исследованные области. Храниться они должны в систематизированном виде по предложенной схеме.Все. И опубликованные и неопубликованные. Каталожные карточки на них с краткими аннотациями тоже должны стоять в строгом тасентоведческом порядке. То же самое следует сказать о патентной документации (описаниях изобретений).

На каждой книге, рядом с заголовком (названием) каждой журнальной и газетной статьи, на всей другой печатной продукции, на титульных листах рукописей, на коробках с документальными кинолентами, фотонегативами, слайдами, на папках с документальными фотокарточками, рисунками и чертежами, на шкафах и стеллажах с макетами, муляжами и т. д. должны быть тасентоведческие символы.

В конструкторских бюро и лабораториях далеко не всегда хранятся эталоны вещей, запускаемых в серийное производство, о чем следует сожалеть. Изобретатели, модельеры, конструкторы должны предлагать отличные во всех отношениях эталоны. Если образцы - эталоны содержат в себе скрытые дефекты, они не исчезнут при многотысячном тиражировании. Результаты в таких случаях бывают плачевные: вещи быстро разрушаются, перестают выполнять свои функции. Жаль, что сотрудники ОТК подчинены не Госстандарту, а администрации тех предприятий, где они непосредственно трудятся: многие из них под давлением начальства выпускают явный и скрытый брак.

  Первая страница         Содержание         << Предыдущая         Следующая >>

Сайт управляется системой uCoz